Regulation Equipment

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Функция регулятора давления газа заключается в сокращении давления газа, чтобы его значение было в пределах, указанных для обогревателя и для устройства контроля нагрева.

Газ, подаваемый на регулятор давления газа, подается под различным, иногда колеблющимся давлением. А важно также и то, что потребность в нагреве время от времени меняется, так что интенсивность тепловыделения должна регулироваться.

Об этом надо помнить, выбирая соответствующие регуляторы давления газа:

Тип газа

Gasolec поставляет газовые обогреватели, которые работают на пропане / СНГ или высококалорийном или низкокалорийном природном газе. Технически все регуляторы давления газа могут работать со всеми вышеупомянутыми типами газа, однако информация о типе газа также подразумевает то, чтобы будет известно значение давления газа, поступающего в систему управления. Предположим, что местное законодательство разрешает все нижеприведенные значения:

Пропан 1,5 Бар на впуске – нормальное давление
СНГ / Бутан 0,5 – 0,7 Бар на впуске – нормальное давление газа
Природный газ Давление газа на впуске может значительно варьироваться: 25мБар / 50мБар / 300мБар / 960мБар / 2Бар / сверьтесь с местными нормами

Давление газа на впуске

Мощность регулятора давления газа определяется по давлению газа на впуске, желаемому давлению газа на впуске И типу газа, циркулирующему по установке. Эмпирическим путем можно определить, что при изменении давления газ в 4 раза, емкость в кг газа, проходящего через ту же установку, изменится в 2 раза. Например: если на S8 в 350-1400мБар давление пропана упадет с 1400мБар до 350мБар (в 4 раза), то интенсивность тепловыделения упадет со 100% до 50% (в 2 раза).

Регулировка интенсивности тепловыделения

Увеличивая или уменьшая давление газа, мы модем уменьшить или увеличить интенсивность тепло отделения многих обогревателей Gasolec. На основании типа системы регулирования давления газа, обогреватели Gasolec могут быть разделены на две группы:

M2

Обогреватели с центральным регулятором давления газа, работающие при разных значениях давления газа

Нагреватели с индивидуальной системой зажигания и работающие при фиксированных значениях давления газа

  • G12Asco: пилотная система зажигания – центральное управление
  • G12Maxi: пилотная система зажигания – индивидуальный термостат
  • G12E: Электрическое зажигание – центральное управление

Системы регулирования давления газа

Ручное регулирование

Производительность большинства обогревателей Gasolec S-типа и M-типа может регулироваться ручным регулятором давления газа.

PR017A PR50-190-4kg

  • Прост в управлении
  • Дешев
  • Работает без потребления электричества
  • Необходимо часто проверять настройки
  • По этой причине интенсивность теплоотдачи часто либо слишком высока, либо слишком низка

Автоматическая регулировка

Под автоматической регулировкой мы понимаем то, что центральное устройство контроля климата измеряет температуру и принимает решения о необходимости дополнительного обогрева, отправляя сигнал ВКЛ / ВЫКЛ или 1-10ВАХ на систему нагрева, или же не отправляет такового сигнала. Мы рекомендуем использовать центральное устройство контроля, которое контролирует всю климатическую картину – то есть, обогрев + вентиляция + контроль подачи воздуха + систему охлаждения.

Автоматическая регулировка – высокое - низкое

Здесь на установку высокого-низкого давления поступает питание, а затем оно поступает на выход для газа под высоким давлением = отверстие для высокого уровня тепло отделения. Когда подача питания прекращается, установка снова возвращается на выход для газа под низким давлением = отверстие для низкого уровня тепло отделения. В большинстве случаев его можно отрегулировать до минимального или максимального значения вручную, в случае, если имеет место отключение подачи электричества.

Чем больше разница между максимальным и минимальным давлением газа на обогревателе, тем больше можно сэкономить газа во время тех периодов, когда нет необходимости в максимальном тепловыделении.

R002 – HLM 20-1400/25kg

  • Все еще относительно прост
  • Экономия газа благодаря более рациональному использованию
  • Может быть подключен к установке климатического контроля
  • Возможно ручное управление
  • Резкие изменения давления газа могут привести к остановке функционирования из-за детекторов утечки газа, установка которых необходима в соответствии с местными нормативами

Автоматическая регулировка – постоянная (шаг меньше)

Контрольный сигнал на 0-10 ВАХ поступает от устройства климатического контроля и источника питания на 24 Вольт на устройство контроля давления газа GPC 300. Установка GPC оборудована установкой постоянного контроля давления газа, которая постепенно меняет давление газа и, следовательно, интенсивность тепловыделения.

Одновременно с этим, постепенные изменения давления не ведут к прерыванию работы детекторами утечки газа, там, где могла бы быть замечена утечка газа.

PR053A GPC 300/20-1400-25kgContinuous gas pressure controller

  • Может быть подключен к устройству климатического контроля
  • Установка оборудована устройством осуществления ручного контроля на случай аварийной ситуации, когда необходимо отключить подачу электроэнергии
  • Изменение значений комнатной температуры происходит очень медленно
  • Нет проблем с неожиданным отключением подачи газа детекторами утечки газа
  • Более дорогие, чем установки высокого-низкого давления
  • Более высокое потребление газа

Автоматическое регулирование при фиксированном давлении газа – ВКЛ / ВЫКЛ

Все обогреватели G12 в принципе работают на 28 мБар. Как правило, значение давления газа для этих обогревателей настроено на 30 мБар, что позволяет падение давления газа в шланге на 2 мБар.

G12 Asco управляется автоматически сигналом ВКЛ/ВЫКЛ с устройства климатического контроля, похожим образом работает и регулятор высокого-низкого давления, только минимум и максимум не регулируется. G12E работает на максимуме или отключается.

G12 Maxi работает при фиксированном давлении газа и с капиллярным термостатом, который настраивается вручную и автоматически контролирует выпуск тепла. Эта модель популярна в тех местностях, где есть проблемы с подачей электричества, а также там, где температура птицеферм в одном и том же здании отличается от помещения к помещению.

Некоторые клиенты предпочитают центральный регулятор давления газа, с производительностью в 30 мБар, энергию на который они подают локально. В Gasolec, мы рекомендуем работать с давлением газа в 400+мБар, и настраивать регулятор давления газа га 30 мБар для каждого обогревателя. Этот индивидуальный регулятор давления газа PR30 разработан для абсорбирования колебаний давления газа в трубопроводе, когда группа обогревателей либо ВКЛ, либо ВЫКЛ И работая с 400+мБар на главной линии, возможно выполнять работы и с линиями подачи газа, имеющими меньший диаметр (=дешевле и легче!)

 PR021A PR30

Определение размера регулятора давления газа

Для того, чтобы выработать 1кВ/час, необходимо 72 грамма пропана / СНГ. Это приводит к:

S8, мощность 3,5кВ -> 252гр/час при полной мощности
M8, мощность 5кВ -> 360 гр/час при полной мощности

например –при использовании обогревателей Gasolec и установок регулирования давления газа Gasolec:

  • Бройлерная птицеферма, оборудованная 15 обогревателей S8 с максимальным потреблением газа 3,78 кг/ч => необходим регулятор давления газа с мощностью как минимум 4кго/ч.
  • Бройлерная птицеферма, оборудованная 30 обогревателями M8, работающими в одной группе, с максимальным потреблением газа 10,8 кг/час => необходим регулятор давления газа с мощностью как минимум 12 кг/час.

Ситуация с природным газом значительно отличается, так как давление при впуске значительно ниже => необходимо значительно меньшее значение мощности регулятора давления газа. Пожалуйста, проверьте все возможные варианты с поставщиком или с Gasolec.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • Если вы сомневаетесь относительно того, какую систему выбрать, свяжитесь, пожалуйста, с вашим местным дилером или Gasolec. Каждая система регулирования давления газа имеет свои преимущества и в зависимости от пожеланий клиента и местных законодательных норм, Gasolec поможет вам выбрать оптимальное решение.
  • Каждый обогреватель разработан специально для определенного типа газа и давления газа, изменив тип и / или давление газа, без изменения характеристик обогревателя, может привести к серьезным проблемам!

Regulation Equipment

Gas Pressure Regulation

The function of Gas Pressure Regulators is to reduce the pressure of the gas that is available to the gas pressure required by the heater and by the heating controller.

The gas supplied to a gas pressure regulator comes in different, sometimes fluctuating pressures. Just as importantly the need for heating changes over time so the heat output should be adjustable.

Things to keep in mind when selecting the proper gas pressure regulator are:

Gas Type

Gasolec supplies gas heaters for Propane/LPG or Natural Gas High or Natural Gas Low. Technically all our gas pressure regulators can handle all above gas types, however the gas type used gives information on the gas pressure that is entering the regulation system. Assuming local regulations allow it, we see with:

Propane 1.5Bar inlet pressure is normally available
LPG/Butane 0.5 – 0.7Bar inlet gas pressure is normally available
Natural Gas The inlet gas pressure can vary a lot: 25mBar / 50mBar / 300mBar / 960mBar / 2 Bar / please check locally

Inlet Gas Pressure

The capacity of a gas pressure regulator is determined by the Inlet Gas Pressure, the desired Outlet Gas pressure AND the type of Gas that is flowing through the unit. As a rule of thumb one can say that when we change the gas pressure 4x, the capacity in kg going through the same unit changes 2x. For example: when the gas pressure from an S8 for 350-1400mBar Propane is lowered from 1400mBar to 350mBar (4x) then the heat output drops from 100% to 50% (2x)

Heat Output Adjustment

By increasing or decreasing the output gas pressure we can raise or lower the heat output of many Gasolec heaters. Based on the gas pressure regulation system the Gasolec heaters can be divided into two groups:

M2

Heaters with a central Gas Pressure Regulator operating at various gas pressures

Heaters with a Fixed Operating Gas pressure & individual ignition system

  • G12Asco: Pilot Flame Ignition - central control
  • G12Maxi: Pilot Flame Ignition – individual thermostat
  • G12E: Electric Ignition – central control

Gas Pressure Regulation Systems

Manual Regulation

The output of most Gasolec S-type and M-type Heaters can be regulated by a manual gas pressure regulator.

PR017A PR50-190-4kg

  • Simple
  • Cheap
  • Works without electricity
  • One needs to check the setting often
  • Because of that the heat output is often too high or too low

Automatic Regulation

With automatic regulation we mean that a central climate controller measures the temperature and decides if extra heating is needed by sending either an ON/OFF or a 0-10Vdc control signal to the heating system or not. We recommend using a central controller that takes care of the complete climate, meaning heating + ventilation + air inlet control + cooling system.

Automatic Regulation - High-Low

Here the High-Low Unit receives power when heat is needed and then it goes to a High gas pressure = high heat output. When this power supply is cut, the unit goes back to a Low gas pressure = low heat output. In most cases one can adjust the minimum and maximum by hand in case there is an interruption of the power supply.

The larger the difference between the Maximum and the Minimum gas pressure to a heater, the more gas saving is possible during periods when there is no need for the maximum output.

R002 – HLM 20-1400/25kg

  • Still relatively simple
  • Gas savings through better use
  • Can be connected to climate controller
  • Manual Control also possible
  • Abrupt gas pressure changes can lead to uncalled gas flow interceptions by the sometimes locally required gas-hose-leakage-detectors

Automatic Regulation - Continuous (Step Less)

Here a 0-10Vdc control signal from the climate controller plus a 24V power supply go to the GPC 300 series gas pressure control unit. The GPC unit is a continuous gas pressure control unit that changes the gas pressure and thereby the heating output gradually. At the same time, these gradual pressure changes don’t lead to interruptions by gas-hose-leakage detectors where gas leakage would be noticed.

PR053A GPC 300/20-1400-25kgContinuous gas pressure controller

  • Can be connected to climate controller
  • Unit equipped with manual control option as emergency solution for power interruptions
  • Changes in room temperature go very slowly
  • No problems with uncalled for interruptions in the gas supply by gas-hose-leakage-detectors
  • More expensive than a High-Low unit
  • Higher gas consumption

Automatic Regulation with fixed gas pressure – ON/OFF

All G12 heaters operate in principle on 28mBar. Usually the gas pressure to these heaters is set at 30mBar which allows a 2mBar gas pressure drop over the gas hose.

The G12 Asco is automatically controlled with an ON/OFF signal from the climate controller, similar to working with a High/Low Regulator only the minimum and maximum are not adjustable. The G12E actually operates at Maximum or it is Off.

The G12 Maxi works with a fixed gas pressure and a Capillary Thermostat that is manually set and that controls the heat output automatically. This model is popular in areas with electricity supply problems and in poultry houses with big differences in temperature in the same building.

Some customers prefer a central gas pressure regulator with a 30mBar output which they source locally. At Gasolec we recommend working with a 400+mBar gas pressure in the gas lines and to use a gas pressure regulator set at 30mBar with each heater. This individual gas pressure regulator PR30 is intended to absorb pressure fluctuations in the gas line when groups of heaters are either switched ON or OFF AND by working with 400+mBar in the main line, one can work with smaller diameter gas lines (= cheaper and less heavy!).

 PR021A PR30

Determining the Size of the Gas Pressure Regulator

To produce 1kW/h one needs 72gram of propane/LPG. This leads to:

S8, capacity 3.5kW -> 252gr/h at full capacity
M8, Capacity 5kW -> 360 gr/h at full capacity

For example – using the Gasolec Heaters and the Gasolec Gas Pressure Regulating units:

  • A Broiler House equipped with 15x S8 means a maximum Gas Consumption of 3.78 Kg/h => it needs a gas pressure regulator with at least a 4kg/h capacity.
  • A Broiler House equipped with 30x M8 operating in one group means a maximum Gas Consumption of 10.8 Kg/h => it needs a gas pressure regulator with at least a 12kg/h capacity.

With Natural Gas the situation is quite different as usually the inlet gas pressure is much lower => the capacity of the gas pressure regulators is much less. Please check your options with your supplier or with Gasolec.

NOTES:

  • When in doubt what system to pick, please contact your local dealer or Gasolec first. Each Gas Pressure Regulating System has its own specific advantages and depending on the wishes of the customer as well as local regulations Gasolec can help you choose your optimum solution.
  • Each heater is designed especially for a certain gas type & gas pressure, changing the gas type and/or gas pressure without changing the heater specifics can lead to serious problems!